Регламент совершения нотариальных действий: новая система работы

В августе 2017 года Минюст РФ утвердило новый нотариальный документ, который должен значительно улучшить работу нотариальных контор, а самое главное — сделать процесс оформления документов для граждан более удобным, быстрым и понятным.

Проект разрабатывался еще с зимы 2016 года, и вот, наконец, он окончательно утвержден, и с 1 января 2018 года вступил в законную силу Регламент совершения нотариальных действий.

Регламент совершения нотариальных действий новая система работы

Для чего нужен Регламент?

Нотариальный Регламент — это свод правил, который устанавливает перечень всей информации, запрашиваемой нотариусами. Также в Регламенте перечислены все методы фиксации информации работниками нотариальной конторы.

Сегодня нотариусы работают со многими источниками информации, среди которых:

  • Единая система нотариата (ЕИСН)
  • Росреестр
  • Налоговая инспекция (ФНС)
  • МВД
  • Организации, предоставляющие кредиты и т.д.

Несмотря на большое количество организаций, откуда нотариусы могут получить необходимую информацию для оформления документов, часто возникают трудности из-за отсутствия единой утвержденной системы. Трудности возникают и у заявителей, которым приходится постоянно уточнять список нужных документов, справок, разрешений и т.д.

С новым Регламентом подобных затруднений не будет, а, значит, работа нотариусов станет еще эффективнее.

Преимущества нотариального Реестра

Регламент был создан, в первую очередь, для удобства граждан, которые обращаются за услугами в нотариальные конторы. Теперь все возможные разночтения в требованиях нотариуса будут полностью исключены. Нотариус сможет предъявлять только те требования, которые прописаны в новом Регламенте.

Однако плюсы Регламента ощутят не только граждане, обращающиеся в нотариальные конторы. Станет гораздо легче и проще работа самих нотариусов. Например, в Регламенте четко прописан порядок удостоверения личности заявителя, в том числе там указан список документов, которые можно предъявить при отсутствии паспорта РФ.

Единая информационная база

Согласно законодательству, с января 2018 года данные о нотариальных действиях будут в обязательном порядке вноситься в Единую Информационную Систему — ЕИС. Зачем это нужно?

  • У заявителей будет возможность быстрее и удобнее получать нотариальные услуги.
  • ЕИС — дополнительная защита от возможной подделки нотариальных документов, а также это гарантия актуальности и достоверности сведений.
  • Риски оспаривания действий нотариуса существенно снижаются.

Таким образом, новая регламентация нотариальных действий поможет защитить интересы клиентов, а также улучшить и упростить работу нотариусов. Для получения более подробной информации звоните по номеру +7 495 767-12-77 или приезжайте в нашу нотариальную контору по адресу: Москва, Страстной бульвар, дом 7.

Мы находимся:

м. Пушкинская, Страстной бульвар, д. 7, стр. 1

Карта
Оставить позже
Оставьте отзыв

Задать вопрос позже
Задать вопрос